МКОУ "Красногорская ООШ"
д. Красная Горка
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

    Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного организация), Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет школы. Управляющий Совет школы избирается из числа родителей, учащихся и  педагогов.

    К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

    •  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет школы);
    •  родители (Управляющий Совет школы);
    •  учащиеся (Управляющий Совет школы).

    В основу положена пятиуровневая структура управления.

    Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития  школы.

    На втором уровне структуры функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет.( положение о педагогическом совете)

    Высшим коллективным органом управления школой является Управляющий Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

    В компетенцию Управляющего Совета входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, производственно-педагогической, административной, хозяйственной  деятельности организации.

    К компетенции Управляющего Совета относятся:

    Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования бюджетных и иных средств на содержание и функционирование организации.

    Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности годовых отчетов организации о поступлении и расходовании средств.

    Утверждение Программы развития организация.

    Контроль работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников организации. Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.

    Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Членами Педагогического Совета являются все учителя школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

    Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организации на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.

    Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного организация; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организация, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данным организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного организации, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.

    К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:(положение об общем собрании работников)

    – принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

    – обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;

    – обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

    – обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;

    – принятие Коллективного договора;

    – рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;

    – заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

    – определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

     Третий уровень структуры управления – уровень Завуча по УВР директора.  

     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

    Заместитель директора  организует внеурочную воспитательную работу с детьми, контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.

     Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы.

    Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

    Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.  

    Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.

    Положения о структурных подразделениях

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике